Сад Мерилин Эбет в Гемпшире
Как только выпадет снег, кустарники, деревья, живая изгородь и крыши беседок этого фантастического сада в английском Гемпшире превращаются в сказочные замки Снежной королевы и горы взбитых сливок.
Когда облетают последние листья, элегантные очертания сада Мерилин Эбет в Гемпшире предстают во всем своем очаровании. Конечно, стены розового кирпича, тенистые тисы живой изгороди и аккуратно подстриженные самшиты прекрасны и в летнюю пору. Но пушистый снег и искристый иней делают силуэты гигантских деревьев по-королевски величественными — посетители проходят по расчищенным дорожкам, в восторге затаив дыхание. Летом садовник тщательно подстриг деревья и кустарники, которые теперь увиты нарядными ледяными кружевами, подчеркивающими изящество этих шаров и пирамид.
Своеобразная планировка делает West Green House не похожим на другие британские сады: тематические «комнаты» — сад Алисы, курятник, китайский квартал.
Мерилин Эбет приехала в Англию из Австралии 12 лет назад. Тогда же она арендовала на 99 лет у Национальной Трастовой компании West Green House, который находится в собственности государства. В наследство от прежних хозяев ей достались только стены и около половины от той живой изгороди, которой можно любоваться теперь. Но Мерилин отыскала генеральный строительный план участка и, сверяясь с ним, посадила вдоль дорожек множество самшитов, соорудила холм, ставший «оптическим центром» сада, разбила удивительные цветники.
Ее мечтой было «создание цветочного бордюра в английском сельском саду», на ее родной земле — невыполнимый подвиг. Мерилин объясняет: «Я жила на полпути между Сиднеем и Канберрой. Земли в получасе ходьбы к северу там находятся в субтропическом климате. Зато в получасе к югу — настоящие средиземноморье. Такой специфический климат делает австралийские сады совершенно другими, чем в Англии. Теперь же я порхаю между двумя садами — австралийским и английским — на протяжении всего года».
После 16 лет работы менеджером по маркетингу Сиднейской Оперы, она не могла не устроить оригинальные театральные сезоны и в West Green House.
В прошлом году летом заливной луг превратили в подмостки под открытым небом для артистов оперетты. Создали даже романтические декорации кладбища: «Конечно, мы использовали фальшивые могильные плиты. Тем не менее зрители могут не просто слушать музыку и наслаждаться игрой актеров, но и прогуливаться среди необычных декораций, проникаясь атмосферой таинственности».
Все рукотворные чудеса здесь — вполне практичные садоводческие приемы. Так, в одном из уголков West Green House высятся огромные птичьи клетки. На самом деле они сделаны как раз для того, чтобы защитить от птиц фруктовые деревья. Грядки с клубникой «охраняют» обычные сорняки: в густой траве птицам нелегко отыскать ягоды. Специфический грунт с большим содержанием извести защищают от сырости и украшают с помощью слоя декоративного гравия.
Особенности: Множество тематических «комнат», включая «сад Алисы», Зеленый театр, где в июне и июле дают оперетту, курятник, райский сад в арабском стиле с каскадом фонтанов и ручьями. Расположение: Смотрит на юг. Тип почвы: Известковая. Основные растения: Самшит, падуб, кипарисовик, душистая мята, шалфей, розмарин, душистая герань. |
Кусты кипарисовика — всегда аккуратно подстриженные (делают «прическу» регулярно, чтобы не допустить цветения) — окружают холм, который в снегу выглядит особенно живописно. А вот лук-порей растет на берегу ручья там, где пожелает: зимой его серо-голубые шары становятся похожими на прозрачные мыльные пузыри.
«Самая важная вещь для меня в саду — его структура и дизайн», — говорит Мерилин. «Это может быть просто вдохновение, или же отражение последних тенденций, но обычно идея рождается в моей голове совершенно неожиданно. Так было и с садом Ганса и Греты, и с недавно созданной Американской прерией. На «мармеладный бордюр» меня вдохновили домашние конфеты, с которыми я пила как-то вечером чай (в бордюре представлены гелениумы, георгины, восточные и дневные лилии теплых оранжевых, золотых и желтых оттенков).